Наш руководитель отвечает на стратегически важные вопросы касающиеся здоровья жителей Воронежской области.


17.10.2016 00:16

Наша компания уже более 6 лет занимается поставкой натуральных и экологически безопасных продуктов. В 2010-м году в Воронежской области мы стали первопроходцами в этом виде деятельности, и теперь продолжаем следовать выбранному пути, развивая наше направление поддержки местного фермерства и на своём примере показываем людям, что натуральные продукты - это реально и доступно.  В связи с этим, СМИ часто задают нам различные вопросы. Сегодня мы публикуем недавнее интервью нашего руководителя Натальи Папиной  в виде самостоятельной статьи, где освещены самые часто задаваемые вопросы, которые касаются философии компании, принципов отбора фермерских хозяйств и специфики работы.

Наталья Владимировна, расскажите, насколько трудно найти в нашей области сельхозпродукцию, чем-то отличающуюся от того, что производит большинство хозяйств и при этом качественную, здоровую и безопасную? Каковы параметры и динамика спроса на нее?

На этот вопрос могу ответить с точки зрения человека, который как раз и находится в постоянном поиске поставщиков  – фермерских хозяйств и частных подворий, которые производили бы именно безопасную и здоровую продукцию. Причем стабильного качества. Крупные агрофирмы и сельхозпредприятия нам не подходят именно по той причине, что мы не ориентированы на массовый продукт – мясо, птицу или молочную продукцию, которая производится по общим правилам. Это могут быть хорошие, но не идеальные условия содержания (как у фермера, который, по сути, всех своих коров и кроликов знает по именам и ежедневно чистит клетки и вольеры), использование гормонов роста, антибиотиков – и это вторая причина. По сути, это понятно – большие хозяйства не могут позволить себе падеж скота из-за болезни или вируса или полгода ожидания, пока животное подрастет естественным путем. Продукция маленького частного хозяйства – это, если хотите, совершенно другой вкус – домашний, деревенский. Именно поэтому на неё растёт спрос. И, несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию в стране могу сказать – люди стали думать о собственном здоровье и предпочитают натуральную пищу той, что продается в супермаркете. Инвестиции в здоровье – это не самая дешёвая, но безопасная еда и нормально функционирующий организм сегодня, а не дорогостоящее лечение постфактум. Это, к счастью, потребитель стал осознавать.

Как Вы считаете, воронежский потребитель что-то теряет от того, что большинство предприятий местного агропрома в основном сосредоточились на «классической» продукции: свинина, молоко, говядина, мясо кур, зерновые, подсолнечник, кукуруза?

На мой взгляд, специфика производства, увы, определяется тем, насколько быстро и просто можно его развить и получить прибыль. То, что пользуется постоянным спросом, гарантирует минимальные риски. Посмотрите, сколько в наших супермаркетах производителей тех же кур – огромный выбор. А пойдите, поищите перепелов или цесарку – по сути, та же птица, только инвестиций в её выращивание потребуется намного больше. Да и продукт, скажем так, не массового спроса. Кто станет рисковать? Только тот фермер, который работает «за идею». У нас есть такие партнёры, увлечённые своим делом, абсолютно верно считающие, что делают правильное дело. Они вкладываются, выстраивая мини-фермы, самостоятельно производят для птицы биокорма. Но многие из таких энтузиастов сталкиваются с проблемой сбыта – ведь сам фермер не поедет торговать на рынок – ему просто некогда, он занят совершенно другими процессами. А аренда и беготня по инстанциям сведут на «нет» экономическую целесообразность производства, в результате чего мы можем получить заоблачно дорогой продукт. И снова вернемся в магазин за «подложкой»  с куриной грудкой…

Вы считаете, в агропроме нашего региона есть ниши, которые вполне реальны с точки зрения развития, но пустуют или представлены достаточно слабо?

Я могу судить об этом только как владелец компании, клиенты которой – люди, довольно продвинутые и ориентированные на правильное питание. Они, по сути, и определяют нашу ассортиментную политику и зачастую сами «подсказывают», что им хотелось бы видеть в нашем предложении. Мы идем навстречу и начинаем разыскивать тот или ной продукт, на который постоянно поступают запросы. В большей степени это относится к рыбной продукции – но это не вопрос местного агропрома. И, конечно, «санкционные» продукты. Сыры, качественные овощи, целебный мёд. Мы нашли производителей молочной продукции, и привозим сюда твердые сыры, изготовленные по итальянской технологии. Но возить их приходится за многие и многие километры. Общеизвестно, что молочный комплекс нашей области отнюдь не беден, и заполнить «пробелы» собственным производством высококачественной «молочки», в том числе и санкционной вполне реально.

Скажите, в призме сложившейся ситуации, на каком уровне находится культура потребления натуральных продуктов в области? Достаточно ли они продвигаются в торговле, много ли торговых точек специализируются на похожей продукции?

Разумеется, наша тема сейчас в «тренде» и натуральной продукцией начинают заниматься многие компании. Это и фермерские магазины, и работа через интернет в разных ценовых сегментах – от среднего до супер-перимум. Но назвать себя, скажем, «магазином здорового питания» и действительно им быть – большая разница. Многие компании, зашедшие на рынок, вначале чувствуют небывалый взлет и рассчитывают на дальнейшее укрепление позиций на рынке, но так происходит не всегда. Конкуренция велика, и чтобы сохранить и упрочить свои позиции, безусловно, нужно не только заполнить прилавки, но и заручиться доверием клиента. Это не та реклама, которая продаётся за деньги. Это мнение людей, которые рекомендуют любимый магазин родственникам и знакомым, приводят их сами. 

Что касается культуры потребления – разумеется, она растет. Сейчас так много источников информации, которые изо дня в день кричат нам – надо питаться правильно! Покупайте натуральное! Прогрессивная часть потребителей уже готова к этому.  Но - только «правильная» компания, которая ни на секунду не поступается качеством и той самой экологичностью продукта, сможет выжить на рынке. Это огромный труд – причём не только в выборе честных фермеров и отличной продукции. Но и, если хотите, в ежедневной просветительской миссии – нужно постоянно рассказывать людям о пользе того или иного продукта, который предлагаешь, ведь это залог будущего без болезней, и будущего наших детей.

Каким на ваш взгляд мог бы быть эффект то того, что в местном агропроме стало больше нестандартных проектов: общее повышение качества продуктов, попадающих на столы воронежцев; снижение стоимости «нишевых» продуктов и повышение их доступности, привитие культуры потребления ряда товаров и т.п.?

Отчасти я уже ответила на этот вопрос. Хотелось бы видеть на полках магазинов отечественную продукцию, а не тщательно замаскированный под русское название Китай. Наша область – богатейший край, где при должных условиях можно выращивать практически всё, чтобы удовлетворить потребность городского жителя во вкусной и полезной еде. Вопрос именно подхода к производству. Второе – это создать условия для мелкого фермера, обеспечить ему «зелёный свет», как это давно сделано в Европе – снизить налоги,  избавить от бюрократических препон, создать благоприятные условия для развития, чтобы ему стало выгодно поставлять нам натуральную продукцию – а это уже вопрос государственного регулирования. Необходимо и, если хотите, жизненно важно дать  возможность большинству людей обеспечивать семьи полезной едой по доступной цене. Ведь это стратегический вопрос, без преувеличения касающийся здоровья нации.

 







Наверх